Ремонт вариатора

  • Ремонт вариатора2
  • Вариаторы используются для передачи крутящего момента от двигателя до коробки передач, которая сопровождается достаточно медленным изменением передаточного числа.

    В результате увеличения количества оборотов двигателя тарелки в ведущем вариаторе начинают сжиматься, а в ведомом – расходиться.
    Необходимо, чтобы ремень при выполнении холостых оборотом либо выключенном двигателе находился на валу ведущего вариатора без какого-либо натяга. Когда он начинает выполнять вращательное действие, то тарелки устройства соединяются, таким образом, сжимая боковые стороны ремня. Регулировать данное действие нужно за счет правильного подбора веса грузика, а также степени жесткости пружин.
    На коленном валу конуса закреплен передний вариатор, который можно снять лишь с применением специального съемника Polaris Sportsman. Для того, чтобы демонтировать задний вариатор инструменты не нужны. Данный элемент держится с помощью болта на валу, имеющем шлицы. В большинстве случаев на таких устройствах, установленных на квадроциклах, оснащены специальной системой EBS. Благодаря наличию игольчатого цилиндрического подшипника, вращающегося в одном направлении, уменьшается степень трения ремня о поверхность вала при холостых оборотах двигателя. Если резко сбросить газ, то он ляжет на обгонную муфту, после чего притормозит вращение двигателя. Чтобы оценить исправность ремня, установленного на устройстве Polaris, необходимо убрать защитный кожух и убедиться в отсутствии на нем различных повреждений. Иначе требуется его замена. Такие ремни делятся на два типа: стандартный и усиленный. Последние характеризуются наличием кевлара и достаточно большой толщиной, от которого зависит величина пятна после соединения тарелок с ремнем. Обычно они служат в течение долгого времени.
    Однако если он испортился, то следует выполнить следующие задачи:

    • Почистить вариатор и обгонную муфту от загрязнения;
    • Убедиться в сохранности подушек для крепления двигателя;
    • Проверить, не сместились ли оси вариатора;
    • Проверить фиксацию элементов внутренних щек в обоих вариаторах.
    Важные сведения о ремнях:

    • Свободное пространство в ненатянутом состоянии должен находиться в пределах 2,9-3,2 см;
    • Длина стандартного изделия составляет 2,98-3,02 см;
    • Ширина – 2,98-3,02 см;

    Все модели вариаторов, предназначающиеся для эксплуатации на средствах марки Polaris Sportsman, являются геометрически одинаковыми и отличаются лишь конструкцией и дополнительной функцией EBS;

    • Центры вариаторов находятся друг от друга на расстоянии в 2,54 см;
    • Устройство может испортиться из-за резкого ускорения либо сильного рывка;

    У всех моделей ремней для вариаторов одинаковые параметры, кроме толщины. Если порвался практически новый ремень вариатора, то нужно проверить:

    • Не попал ли в устройство какой-либо посторонний мусор;
    • Не появились ли на поверхности внутренних щек трещины или другие повреждения;
    • Качество подушек для крепления двигателя;
    • Расстояние между осями;
    • Наличие поверочного шаблона;
    • Отсутствие влаги, а также загрязнения внутри кожуха.

    Понравилась статья поделитесь с друзьями в соцсети