Современные дизели и их типы

  • Современные дизели и их типы2
  • Это агрегат, по конструкции мало чем отличающийся от бензинового двигателя. В дизеле тоже есть поршни, шатуны, блок цилиндров и т. д. Главное отличие в том, что топливо воспламеняется не от искры, а благодаря давлению. Сегодня эти экономичные устройства выпускают по всему миру. В России наиболее известна продукция Ярославского завода, среди которой наибольшее распространение получила линейка двигателей ямз-236. Какие типы дизелей сегодня предлагают производители?

    С неразделенной камерой сгорания

    Конструктивная особенность агрегатов этого типа заключается в непосредственном впрыске. Здесь горючее поступает прямо в цилиндр и попадает на поршень, в котором и расположена камера сгорания. Этот традиционный тип дизеля сегодня серьезно усовершенствовали, благодаря появлению топливных насосов с высоким давлением. Также была модернизирована система впрыска, в которой появилось две ступени. А всеми процессами теперь управляет электронный блок. Все это привело к более устойчивой и экономичной работе двигателя.

    Вихрекамерные

    Обычно такие агрегаты устанавливают на легковые автомобили. Особенность этих дизелей – наличие раздельной камеры сгорания. Солярка поступает сначала в дополнительный отсек и только потом – в цилиндр. При этом происходит завихрение топливного потока, в результате чего солярка быстрее воспламеняется. Есть и еще один тип дизеля – предкамерный. Характеризуется длительным ресурсом, пониженной токсичностью выхлопа и малой шумностью. Это связано с наличием форкамеры, соединенной со всеми цилиндрами.

    Сегодня дизели непрерывно совершенствуются: становятся экономичнее, мощнее. Свидетельством тому служит постоянно расширяющийся парк машин (в т. ч. легковых), оснащенных этим типом двигателя.

    Понравилась статья поделитесь с друзьями в соцсети