Техническое обслуживание квадроциклов

  • Техническое обслуживание квадроциклов2
  • Квадроцикл, как и любая техника нуждается в регулярном техническом обслуживании. Обычно его проводят по окончании квадр сезона. Т.е. зимой. Хотя многие, используя различные дополнительные приспособления, продолжают кататься и зимой. Большинство производителей, конечно, рекомендуют проводить техническое обслуживание квадроцикла через 2500 км пробега или раз в год или через 160 моточасов работы. В список обязательных работ по обслуживанию входят следующие действия

    • Проверка фрикционного покрытия на тормозных колодках.
    • Прошприцивать детали ходовой части квадроцикла.
    • Проверить работу электрооборудования.
    • Произвести контрольный осмотр ходовой на предмет стука и люфтов в подшипниках и соединениях.
    • Заменить масла в двигателе, редукторах.
    • Заменить, масляный и воздушный фильтра
    • Также при необходимости провести замену охлаждающей жидкости (антифриз) и тормозной жидкости.

    Тормоза

    Если толщина менее 2 мм, то надо их заменить потому как выработка более 70% и скорее всего вам может не хватить оставшегося запаса на следующий сезон. И придется менять колодки в разгар квадросезона. Заменить тормозные колодки на большинстве квадроциклов ,будь то BRP, CF Moto, Yamaha, или др., при определенны навыках и умении не составит большого труда. Для этого потребуется набор инструментов пару часов времени и сами колодки.
    • Вывешиваем квадроцикл на домкрате поочередно задний и передний мосты.
    • Снимаем колеса
    • Выкручиваем болты (шпильки) которые держат суппорт
    • Вынимаем колодки
    • Берем новые
    • Разводим поршни до нужного расстояния
    • Если новые колодки без теплоизоляционных пластин то оставляем старые
    • Далее возвращаем колодки в суппорт
    • Затягиваем болты (шпильки)
    • Ставим на место колесо
    Такую работу проводим на каждом колесе.

    Шприцованные

    Для этого понадобиться специальная смазка для шприцивания (хотя некоторые используют для этой цели литол) и пистолет опять же сделанный специально для этого. Обычно масленок на квадрике от 8 до 17 Вот схема расположения масленок для шприцивания квадроцикла BRP
    схема шприцивания

    схема шприцивания

    Схема шприцивания квадроцикла BRP

    Электрооборудование

    • Проверить работоспособность лампочек
    • Визуальный осмотр электропроводки на предмет деформации, обрыва или окисления.
    При необходимости поменять лампочки и заменить провода подвергшиеся деформации. Так же следует снять аккумуляторную батарею и провести ее техническое обслуживание. Нагрузочной вилкой проверить напряжение с нагрузкой и без. Проверить плотность электролита. Добавит в него, при необходимости дистиллированной воды и поставить аккумулятор на зарядку.

    Замена масла

    Пороги замены масла в квадроциклах разняться от 1000 км до 4000 км. Тут видимо зависит от того кто как относится к своей технике. У большинства производителей рекомендованный пробег между заменами 2000-2500 км. Так написано в сервисных книжках CF Moto, BRP, Stels, Yamaha.
    Тут все просто. Откручиваем сливную пробку, поставив перед этим какую-нибудь емкость для сбора отработанного масла (что бы не на землю забота об экологии). Как все масло стечет, закручиваем сливную пробку накручиваем новый масляный фильтр и заливаем свежее масло. В объеме, который написан в сервисной книжке. Обычно это не более 3 литров.
    В редукторах объем масла следующий задний 250мл, передний 150мл.
    Так же не лишним будет произвести замену охлаждающей жидкости и тормозной жидкости. Ну, или хотя бы долить эти жидкости до необходимого уровня.
    Сделав, такое техническое обслуживание вашего квадроцикла, вы сможете быть спокойны, что он вас не подведет и прослужит вам верой и правдой не один сезон.

    Понравилась статья поделитесь с друзьями в соцсети