Квадроцикл, как и любая техника нуждается в регулярном техническом обслуживании. Обычно его проводят по окончании квадросезона. Т.е. зимой. Хотя многие, используя различные дополнительные приспособления, продолжают кататься и зимой. Большинство производителей, конечно, рекомендуют проводить техническое обслуживание квадроцикла через 2500 км пробега или раз в год или через 160 моточасов работы. В список обязательных работ по обслуживанию входят следующие действия

  • Проверка фрикционного покрытия на тормозных колодках.
  • Прошприцивать детали ходовой части квадроцикла.
  • Проверить работу электрооборудования.
  • Произвести контрольный осмотр ходовой на предмет стука и люфтов в подшипниках и соединениях.
  • Заменить масла в двигателе, редукторах.
  • Заменить, масляный и воздушный фильтра
  • Также при необходимости провести замену охлаждающей жидкости (антифриз) и тормозной жидкости.

Тормоза

Если толщина менее 2 мм, то надо их заменить потому как выработка более 70% и скорее всего вам может не хватить оставшегося запаса на следующий сезон. И придется менять колодки в разгар квадросезона. Заменить тормозные колодки на большинстве квадроциклов ,будь то BRP, CF Moto, Yamaha, или др., при определенны навыках и умении не составит большого труда. Для этого потребуется набор инструментов пару часов времени и сами колодки.
  • Вывешиваем квадроцикл на домкрате поочередно задний и передний мосты.
  • Снимаем колеса
  • Выкручиваем болты (шпильки) которые держат суппорт
  • Вынимаем колодки
  • Берем новые
  • Разводим поршни до нужного расстояния
  • Если новые колодки без теплоизоляционных пластин то оставляем старые
  • Далее возвращаем колодки в суппорт
  • Затягиваем болты (шпильки)
  • Ставим на место колесо
Такую работу проводим на каждом колесе.

Шприцованные

Для этого понадобиться специальная смазка для шприцивания (хотя некоторые используют для этой цели литол) и пистолет опять же сделанный специально для этого. Обычно масленок на квадрике от 8 до 17 Вот схема расположения масленок для шприцивания квадроцикла BRP
схема шприцивания

схема шприцивания

Электрооборудование

  • Проверить работоспособность лампочек
  • Визуальный осмотр электропроводки на предмет деформации, обрыва или окисления.
При необходимости поменять лампочки и заменить провода подвергшиеся деформации. Так же следует снять аккумуляторную батарею и провести ее техническое обслуживание. Нагрузочной вилкой проверить напряжение с нагрузкой и без. Проверить плотность электролита. Добавит в него, при необходимости дистиллированной воды и поставить аккумулятор на зарядку.

Замена масла

Пороги замены масла в квадроциклах разняться от 1000 км до 4000 км. Тут видимо зависит от того кто как относится к своей технике. У большинства производителей рекомендованный пробег между заменами 2000-2500 км. Так написано в сервисных книжках CF Moto, BRP, Stels, Yamaha.
Тут все просто. Откручиваем сливную пробку, поставив перед этим какую-нибудь емкость для сбора отработанного масла (что бы не на землю забота об экологии). Как все масло стечет, закручиваем сливную пробку накручиваем новый масляный фильтр и заливаем свежее масло. В объеме, который написан в сервисной книжке. Обычно это не более 3 литров.
В редукторах объем масла следующий задний 250мл, передний 150мл.
Так же не лишним будет произвести замену охлаждающей жидкости и тормозной жидкости. Ну, или хотя бы долить эти жидкости до необходимого уровня.
Сделав, такое техническое обслуживание вашего квадроцикла, вы сможете быть спокойны, что он вас не подведет и прослужит вам верой и правдой не один сезон.